суббота, 7 июля 2012 г.

Высокая мода - так ли она далека от нас как кажется на первый взгляд?


Поскольку дизайнеры уже представили свои коллекции haute couture на осень-зиму 2012-2013, а я уже успела их почти все посмотреть, то сегодня я хотела написать небольшой обзор на эту тему. Но потом меня посетила такая мысль: наверняка очень многие считают просмотр кутюрных коллекций пустым времяпровождением, поскольку приобрести одно из таких платьев не представляется возможным. Что и говорить, я тоже знаю, что не куплю завтра новое кутюрное платье из коллекции Chanel (да и куда бы я его надела?). Однако, это не мешает просматривать мне очень внимательно все коллекции из мира высокой моды. Так в чем здесь смысл?
Giambattista Valli, осень-зима 2011-2012, haute couture
                              
Вот мой личный рейтинг причин, по которым стоит смотреть коллекции Haute Couture:

1. Поставлю на первое место эстетическое удовольствие. Просмотреть новую коллекцию haute couture – это как посмотреть хорошо снятый фильм, или увидеть красивую картину, или прекрасный пейзаж. Это просто приятно. 
Armani Prive, осень-зима 2011-2012, haute couture

2. Коллекции haute couture занимают особое место, как в мире моды, так и в творчестве дизайнера. Возможно, создание таких коллекций представляет собой самый смелый полет дизайнерской мысли, когда эта мысль не ограничена рамками коммерции (будет продано-не будет продано), не ограничено рамками принятой эстетики, в общем, не ограничено почти никакими рамками. Эти коллекции позволяют увидеть то, как мыслит дизайнер. И это само по себе крайне интересно. 
Dilek Hanif, весна-лето 2012, haute couture

3. К тому же, именно такие коллекции – это самое большое поле идей. Здесь можно найти наиболее интересные детали: вышивки, необычные шнуровки, сложные конструктивные линии. Часто, платья в коллекциях haute couture – это как сложные загадки (для меня, по крайней мере). Мне часто хочется понять, как это сшито, как выполнялась (кроилась, конструировалась) та или иная деталь, какие применены технологии обработки тканей. Часто это так и остается для меня загадкой, поскольку я совершенно не знакома с технологиями, применяемыми при создании таких коллекциях. Но что-то все же понятно, что-то можно взять на вооружение.
Yanina, весна-лето 2012, haute couture

4. Кроме того, многие модные тенденции рождаются именно на подиумах высокой моды. Мне кажется, интереснее наблюдать за их появлением самой, чем ждать, какие из них выберут для рекламирования модные журналы и какие в дальнейшем решит скопировать Zara и прочие марки масс-маркета.  Смотреть коллекцию haute couture – это как наблюдать идеи в чистом виде. И не ждать, пока их обыграют другие, а думать, как их можно обыграть или воплотить в жизнь самой. 
Maxime Simoens, весна-лето 2012, haute couture

5. Что еще? Думаю, просмотры этих коллекций благотворно влияют на формирование вкуса :)
Elie Saab, весна-лето 2012, haute couture

И кстати, если вы еще не посмотрели новые коллекции haute couture, то предлагаю вам перед их просмотром взглянуть на некоторую ретроспективу, а именно,  на рейтинг самых красивых платьев haute couture за последние пять лет, составленный известным интернет изданием. Впрочем, если коллекции вы уже посмотрели, все равно можете заглянуть в этот рейтинг. Просто для эстетического удовольствия :)

2 комментария:

  1. Соглашусь с вашими рассуждениями.
    Что касается рейтинга.. никогда не понимала популярности Elie Saab, ни эстетику его, ни красоту. Платья безусловно симпатичные, но какие-то именно красивенькие, именно с таким окончанием, не искусство это, имхо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что в случае с Эли Саабом сработал все тот же пресловутый принцип носибельности (как это ни странно для высокой моды). Знаменитостям нравится выбирать его платья для самых-самых разных торжественных случаев. Они не слишком эпатажны, но нарядны, так что подходят почти всегда. Вот так популярность и пришла к Саабу :)

      Удалить