четверг, 19 июля 2012 г.

Обзор коллекций Haute Couture осень-зима 2012-2013


Наконец-то у меня все-таки дошли руки до обзора коллекций haute couture на осень-зиму, но по объему получившегося текста, видимо, придется разбить на пару постов.
Начнем, пожалуй, с того, что есть один модный дом, коллекции которого (кутюрные, по крайней мере) мне нравятся всегда и безоговорочно. Как я уже сказала, такой модный дом всего один и это Armani. Каждая новая коллекция этого бренда нравится мне по-своему. Возможно, в большей или меньшей степени, но точно нравится. Самой впечатляющей, пожалуй, была кутюрная коллекция этого дома на прошлую осень-зиму, но и новая коллекция отличная. Опять мои любимые ткани – шелк и бархат. 

Коллекция не пестрит яркими цветами, и поначалу меня это расстроило, потому что есть во мне странная тяга к ярким цветам (а почему она странная – тема для отдельного поста). Но просматривая коллекцию я прониклась очарованием этих цветов. Читала где-то, что дизайнер, создавая коллекцию черпал вдохновение в смене времени суток (от серого дымчатого утра до глубокой ночи с ее мерцающими звездами, и такая ассоциация у меня тоже имеет место быть), но есть у меня и другая ассоциация (сугубо личная, не претендующая на правильность). Мне сразу пришла на ум эпоха декаданса, выпавшая на начало 20 века. Нет, я не про те упаднические настроения в искусстве, а скорее про внешнюю атрибутику. «Глаза очерчены углем», в руках тонкий мундштук, темные губы на бледном лице  - это образ женщины эпохи декаданса. А что мы видим в коллекции? На глазах моделей темные тени, создающие эффект дымки, цвета одежды преимущественно темные, градиентный переход на платьях создает ощущение того, что это некая дымка, окутавшая девушку, так словно она возникает перед вами из облака сигаретного дыма.  Вуали еще больше усиливают ощущение скрытого в темноте лица и в сочетании с блестящими вечерними платьями создают ту сдержанность и грусть, которые необходимы для сохранения основной темы. Здесь есть эта отсылка к декадансу, хотя коллекция вовсе не переосмысление моды того времени. Декаданс скорее присутствует здесь в качестве настроения, но не в качестве конкретных фасонов. Это основная моя ассоциация с коллекцией, хотя она не единственная, так как коллекция более многопланова.



Итак, Армани стоит для меня вне конкуренции, поскольку очень мне нравится. Есть другой модный дом, который тоже стоит вне конкуренции, но по другим причинам. Это дом Chanel. Не могу сказать, что мне очень нравится эта одежда, я чувствую, что это не мой стиль, но меня всегда поражает мастерство Карла Лагерфельда. Ежесозонно он создает коллекцию за коллекцией, выполненные в едином стиле, четко узнаваемом, его трудно спутать с кем-то, и при этом я вижу как за каждой коллекцией где-то в глубине подиума мелькает тень самой мадемуазель Шанель. Он умудряется сохранять ее стиль, перенося его в современность и при этом каждый раз предлагая что-то новое. Вот это действительно впечатляет.

Следующая коллекция, которую я зачислила в список понравившихся – коллекция Valentino. Назову ее самой чувственной из всех кутюрных коллекций на эту осень-зиму. Меня больше впечатлила та часть коллекции, которая состоит из темно-синих платьев. Мне кажется , здесь явно транслируется сексуальность – глубоко скрытая, но при этом очень мощная. И все работает на это – цвет, фасон и прозрачность-непрозрачность, и даже плиссировка. Светлые платья с цветами в коллекции мне тоже нравятся.


И все, пожалуй, на сегодня, продолжение последует (наверное :)
P. S. полностью все коллекции можно посмотреть здесь.

2 комментария:

  1. Спасибо за обзор коллекций! Читать очень интересно. А коллекции просто великолепны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, коллекции великолепны, другого слова для высокой моды и не подберешь)

      Удалить