четверг, 28 июня 2012 г.

Про моду, пиар и Кристен Стюарт


Одной из интересных сторон моды мне кажется то, что в модной индустрии как ни в какой другой сильна роль пиара. Ведь пока модный глянец не объяснит нам, что модно и что круто, мы не можем быть уверенными, что оделись в это самое «модно и круто». Хотя мне порой кажется, что авторы статей в модных журналах пишут о моде как  о чем-то…  Ну представьте, что студент пишет реферат по экономике. Он описывает кривые спроса и предложения, графики их зависимости, и многие другие вещи, которых в реальности никогда не видел. То есть видел, конечно, начертил график и увидел, но на самом деле, до тех пор пока он его не начертил, эти самые спрос и предложение существовали как-то в пространстве, незамечаемые, в неизвестном балансе, с непонятной ценностью. И сам график для студента остается в общем-то чем-то гипотетическим, чем-то из разряда чистой теории. Так и редакторы модных журналов. Описывают ткани, принты и отделку, выводят новые тенденции, предсказывают будущие, но от всего этого пахнет такой же теоретичностью, как от реферата по экономике. Потому что большинство редакторов все же вне моды. Это дизайнер ничего не описывая, может мыслить цветом, видеть во сне принты и помнить на ощупь фактуры тканей. Он внутри модного мира. Но… вот ведь парадокс. Пока эти самые теоретики-редакторы не опишут его труд, не свяжут каждое платье с историей моды или каким-то ощущениями, большая часть людей и не посмотрит в сторону этого дизайнера. 




 (знаменитое боди от Golce and Gabbana, почти рекордсмен по количеству обложек и фотосесий. Не буду спорить, боди классное... ой, а я точно так думала до выхода всех этих фотосессий?)

Есть у этого парадокса и еще одна сторона. Когда журналисты во всю стараются, преподнося коллекции дизайнера в лучшем цвете, а у меня при этом никак не возникает ощущение реальности сказанного. Вот, например, коллекция Марка Джейкобса. Хм… если бы мне сказали, что это дипломная коллекция швеи, заканчивающей колледж, я бы пожалуй поверила. При этом весь глянец кричит о том, как нереально крут Джейкобс и вообще он впереди всей модной планеты. Впрочем, спорить я с этим тоже не буду. Есть в модном мире место тому, чего я не понимаю, но это еще ничего не значит. Пусть себе будет.


Однако, размышляя о пиаре в мире моды, я невольно соскальзываю мыслями в другую область – в кинематограф. Ведь там наблюдается похожая картина. Есть актриса, не особо знаменитая, может быть даже не особо красивая. А потом она появляется в одном фильме, в другом, в третьем, а у четвертого фильма с ней уже огромный бюджет, а потом она на красной дорожке в самом крутом платье… И вдруг, в какой-то момент понимаешь, что перед нами не больше не меньше, а просто-таки первая красавица и икона стиля. И в этот момент у меня всегда один вопрос: она правда за это время похорошела, овладела актерским мастерством в совершенстве, развила прекрасный вкус или… или я просто привыкла думать, что она невероятно крута? Стилисты, режиссеры создали новый прекрасный образ из ничего или все-таки из чего-то? Ведь когда Анджелина Джоли появилась в первом своем фильме, мне и в голову не пришло считать ее красивой. И кто ж знал, что не пройдет и 10 лет, как станет она одной из самых красивых женщин в Голливуде. И даже я сейчас верю, что она красива. 

Мне кажется, что похожая тенденция наметилась в отношении Кристен Стюарт. Вот она появилась в пресловутой Сумеречной Саге. Ладно, я не фанат Саги, книгу не читала и воспринимаю фильм, предпочитая не углубляться в смысл (потому что его [смысл] сначала надо там найти, что уже непросто), поэтому Бэлла-Кристен мне кажется нормальной в этой картине. Да, ни одной эмоции за фильм, но кто ж знает, может это у нее по сценарию героиня такая. Но не заметить такую же игру Кристен в других фильмах уже сложнее. Недавно она появилась в неплохом в общем-то фильме «Белоснежка и охотник». 




Масштабность съемок впечатляет, костюмы приводят в восторг, прекрасная внешность и игра Шарлиз Терон не оставляют равнодушной… И на фоне всей этой красоты лицо Бэллы Свон. Ой, то есть актрисы Кристен Стюарт, вот только ощущение, что она до сих пор не вышла из прошлого амплуа. Ни одной эмоции, никакой актерской игры… 
Что еще про Бэллу? На светских мероприятих Кристен не блещет, выглядит как-то уныло, так словно она и правда Бэлла Свон, и одежда в этой жизни ее не интересует.  



 Вот так все обстоит сегодня. Но я бы не рискнула давать гарантии, что не пройдет и 10 лет, как все дружно признают ее иконой стиля. И одеваться она станет так, как никому и не снилось, и играть вдруг начнет так, что зритель будет плакать и смеяться (хотя я и сейчас уже почти плачу на фильмах с ней). Так что возможно, все повернется совсем иначе. Будем ждать и верить в великую силу пиара. Ведь сопротивляться ей нет смысла?

4 комментария:

  1. Кристен Стюарт сейчас не пинает только ленивый.
    Но кто знает, может быть через несколько лет мы будем отрицать это перед всеми, записавшись в ряды ее поклонников ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня не было цели попинать Кристен Стюарт) Просто она хорошо подходила в качестве частного примера к моим общим размышлениям. И возможно, через несколько лет я буду думать: и как я могла так про нее говорить!? ;)

      Удалить
  2. в продолжение темы про Стюарт http://cs4530.vkontakte.ru/u6557758/98421289/x_cca42a34.jpg

    ОтветитьУдалить